Автосервис Европа — Техническое обслуживание и ремонт иномарок
— Запчасти
— Авто в аренду
сервис (343) 228 43 92
            8 912 29 29 018
прокат 8 922 17 89 280

г. Екатеринбург, ул. Корепина, 52а

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание

Плановое техническое обслуживание Вашего автомобиля необходимо производить для обеспечения надёжной и безопасной его эксплуатации. Своевременное техническое обслуживание способствует выявлению имеющихся неисправностей, значительно снижает Ваши затраты на топливо, а так же продлевает срок службы автомобиля. Это приводит к значительной экономии Ваших денежных средств и времени.

В статье мы даём ответы на основные вопросы о техническом обслуживании автомобиля, которые часто возникают у автолюбителя, а именно:
•    что из себя представляет техническое обслуживание (ТО1 и ТО2)
•    зачем необходимо регулярно проходить ТО
•    каких видов бывает ТО
•    как часто рекомендуется делать ТО
•    где делать ТО
•    сколько стоит ТО

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей. Техническая исправность автомобиля подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности. Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, носит профилактический характер. Что бы уделить немного внимания своему автомобилю не обязательно ждать пока случится поломка.

Необходимость в проведении технического обслуживания обусловлена в первую очередь элементарными законами физики. Во время эксплуатации автомобиля происходит его износ. Каждая поездка в техническом смысле представляет собой вибрацию, перегрузки; автомобиль подвергается воздействию влаги, воздуха, температуры и многих других факторов. С момента, когда машина тронулась с места, все детали находятся в состоянии трения, и это неизбежно влечет за собой некоторую деформацию (изменение размеров, формы). Даже при самой низкой интенсивности использования, на идеально ровном дорожном покрытии, рано или поздно техническое состояние любого автомобиля изменяется в худшую сторону.

Согласно действующей в РФ транспортной системе, выделяется четыре основных вида технического обслуживания автомобилей:
•    ежедневное обслуживание (ЕО);
•    первое техническое обслуживание - ТО-1;
•    второе техническое обслуживание - ТО-2;
•    сезонное обслуживание (СО).

Ежедневное обслуживание подразумевает под собой контроль состояния следующих агрегатов: спидометр, датчики, тормозная система, система рулевого управления, фары и сигнализация. Проверка уровня масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей так же относится к ежедневным обязанностям автомобилиста. Не стоит забывать про регулярную мойку и поддержание чистоты в салоне.
Перед каждой поездкой рекомендуем проверить:
•    общее состояние автомобиля;
•    состояние кузова;
•    положение зеркал;
•    состояние номерных знаков;
•    состояние электрооборудования;
•    рулевую систему;
•    работу датчиков.

ТО-1 включает в себя все работы связанные с ЕО плюс:
•    выполнение крепежных работ;
•    очистку;
•    смазку;
•    контроль;
•    диагностику;
•    регулировку оборудования.

Основная цель первого технического обслуживания – предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысить уровень загрязнения окружающей среды.
Второе техническое обслуживание ТО2, по сути, преследует те же цели, что и ЕО или ТО1. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.
Сезонное обслуживание представляет собой подготовку транспортного средства к эксплуатации в тот или иной сезон. Если Вы не являетесь жителем одного из северных регионов России, то сезонное обслуживание не доставит много хлопот. Тем не менее, для нашего климата процедура СО является обязательной, и проводится не реже двух раз в году. С наступлением заморозков все увеличивается печальная статистика жертв гололеда и собственной глупости. В преддверии первых морозов необходимо «переобуть» свой автомобиль в зимнюю резину, не лишней окажется и антикоррозийная обработка кузовной части. Соответственно, в теплое время зимняя резина уступает место летней.
Несколько слов о регламенте проведения ТО.

Прежде всего, хотелось бы развеять миф о том, что регламент технического обслуживания составляется рекламщиками, маркетологами, и прочими нехорошими специалистами, чья функция сводится к тому, чтобы вытянуть из нас побольше денег. Регламент ТО1 и ТО2 – это в первую очередь рекомендации инженеров завода-изготовителя транспортного средства! Рекомендации относительно надежности Вашего автомобиля и, что самое главное, относительно безопасности Вашей жизни. Периодичность, регламент и порядок проведения технического обслуживания будут указаны в сервисной книжке, которая является одним из обязательных документов к любому транспортному средству.

Периодичность тех или иных работ может определяться:
•    временным интервалом. Например: контроль текущего состояния ремня привода генератора проводится каждые 2 года (24 месяца);
•    временем и пробегом. Пример: замена масла и замена масляного фильтра проводятся каждый год (по истечении 12 месяцев), или по факту 15 000 км пробега.
•    километрами пробега. Например: замена ремня привода ГРМ проводится каждые 100 тысяч километров пробега;

Далее рассмотрим детальный перечень регламентных работ:
•    Подтяжка крепления (корпус подшипников распределительного вала, агрегаты, узлы, детали шасси и двигателя);
•    Регулировка цепи привода механизма газораспределения;
•    Чистка фильтра топливного насоса;
•    Замена фильтра тонкой очистки топлива;
•    Чистка деталей карбюратора;
•    Регулировка уровня топлива в поплавковой камере;
•    Чистка шлангов системы вентиляции картера;
•    Чистка пламегасителя;
•    Замена фильтрующего элемента в воздушном фильтре;
•    Регулировка ГРМ;
•    Регулировка оборотов холостого хода;
•    Контроль токсичности отработавших газов;
•    Промывка системы смазки;
•    Замена масляного фильтра, масла в картере двигателя, в акпп, кпп, раздаточной коробке;
•    Смена охлаждающей жидкости, смазки;
•    Проверка передних и задних тормозных колодок;
•    Развал-схождение передних колес;
•    Замена тормозной жидкости и свечей зажигания;
•    Балансировка колес;
•    Чистка коллектор стартера;
•    Проверка степени износа и прилегания щеток;
•    Смазка деталей привода стартера;
•    Чистка контактных колец генератора;
•    Смазка дверей (петли, замочные скважины, ограничители, фиксаторы);
•    Смазка зажимов и клемм аккумулятора;
•    Проверка кондиционера;
•    Чистка дренажных отверстий порогов и дверей;
•    Регулировка фар;
•    Для дизельных двигателей и двигателей с системой впрыска топлива перечень работ будет несколько отличаться.

Говорить о каких либо средних ценах на техническое обслуживание автомобиля крайне сложно, так как каждый автомобиль лихорадит по-своему. Главное, что Вам следует запомнить – экономить на собственной безопасности слишком расточительно.

(В статье использованы материалы информационного портала Автосервер)


Возврат к списку